Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Зарубежное образование

ЮЖНАЯ КОРЕЯ: Слишком большие учебные группы в лучших университетах страны тормозят обучение
# 06, июнь 2014
Количество групп, имеющих большое число студентов в Сеульском национальном университете (Seoul National University – SNU), постоянно растет, несмотря на проведение политики Министерства образования по повышению качества высшего образования.Согласно информации на государственном информационном сайте, в лучшем университете страны в первом полугодии этого года в 123 группах 100 и более студентов. Это значительный рост числа учащихся - от 98 в первом полугодии 2013 года и 94 за тот же период 2012 года.
В университетах некоторых провинций Китая недобор студентов
# 06, июнь 2014
Как показало исследование, в Китае в некоторых провинциях университеты не набирают достаточного количества студентов. По меньшей мере в семи провинциях и одном регионе в 2013 году был существенный недобор студентов, сообщается в докладе College Enrolment Report, опубликованном на днях на eol.cn, одном из крупнейших образовательных порталов страны.Чэнь Чживэнь, главный редактор портала http://eol.cn и один из авторов доклада, заявил, что причиной такого положения дел стало падение рождаемости.
В Японии хотят ввести обязательное начальное образование с пятилетнего возраста
# 06, июнь 2014
В настоящее время правительственная консультативная группа рассматривает возможность введения обязательного начального образования в Японии с пятилетнего возраста. Сейчас же обязательное начальное образование в Японии начинается с 6 лет. Совет по проведению реформ в области образования должен обратиться к правительству, чтобы получить “добро” на введение обязательного бесплатного начального образования для пятилетних детей, которые в настоящее время учатся в детских садах и яслях.
Канадские бизнес-школы входят в число лучших в мире в области программ для руководителей
# 05, май 2014
Шесть канадских бизнес-школ – одна из них в этом списке новая - создали ежегодный глобальный рейтинг программ обучения руководящих работников, которые подошли бы как компаниям, так и людям, обучающимся частным образом.Под руководством Школы Менеджмента Ротман (Rotman School of Management) при Университете Торонто, канадские школы создали свой глобальный список топ-70 программ, где прием на обучение был свободный (обучение без получения ученой степени для специалистов из профильных компаний) и список топ-80 специальных программ, специально разработанных для отдельных компаний.
ЯПОНИЯ: Комплексные учебники по питанию
# 05, май 2014
Министерство образования Японии решило распространить учебники по правильному питанию среди учащихся начальных, средних и старших школ, начиная с 2016 года.  Этот шаг имеет целью дать школьникам представление о здоровом питании и продуктах. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий вскоре образует экспертную группу, состоящую из ученых и преподавателей в области питания, чтобы создать комплексные межпредметные учебники, которые будут охватывать темы, начиная от важности правильного питания и поведения за столом до культуры питания.
ИНДИЯ: Почему университеты Индии не могут идти в ногу с массами
# 04, апрель 2014
 Как индийское правительство может улучшить качество образования в большинстве университетов, колледжей и институтов страны?Это больше, чем просто вопрос ради вопроса: это имеет жизненно важное значение в стране с населением 1,27миллиардов человек,половина из которых - в возрасте до 25 лет.По последним данным, темпы трудоустройства индийских выпускников оцениваются в диапазоне от 34% до 53%.Если судить по таким цифрам,то кажется бесспорным, что обучение в колледжах и университетах Индии далеко не на высоте. 
ИРАН: Утечка мозгов губит экономику
# 04, апрель 2014
Араз Алипур, 29-летний разработчик программного обеспечения, живущий в Тегеране, говорит о том, что учившихся с ним в колледже друзей, которые решили строить свою карьеру в Иране, можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. "90% из них с легкостью уехали за границу", сказал Араз, ставший свидетелем эпохи, когда многие лучшие ученые и инженеры, представители среднего класса, уезжают из страны. Фотографии новых автомобилей, домов и растущих семей, размещаемых на страницах в Facebook и Instagram, свидетельствуют о том, как тысячи иранцев каждый год уезжают жить в другие страны – в основном, в Европу и Северную Америку. Сейед Хасан Хоссейни, заместитель директора Национального фонда иранской интеллектуальной элиты, в апреле заявил, что в течение последних двух лет минимум 40% самых способных студентов в области науки и техники покинули эту страну Персидского залива .
СИНГАПУР: Университеты должны предлагать идеи с “воздействием”
# 04, апрель 2014
Университеты должны стремиться стать “электростанциями” для позитивной трансформации и генерации идей, заявила старший государственный министр по вопросам права и образования Сингапура Индрани Раджа. Таким образом она бросила вызов университетам Сингапура: по ее мнению, университеты должны предлагать глобальные и эффективно действующие идеи, - так, чтобы республика не ориентировалась на другие страны.Отметив, что университеты были "увлечены" обучением и выпуском студентов с навыками, необходимыми для работы, которую они (т.е. студенты) хотят получить, министр сказала, что ее желанием является увидеть университеты Сингапура "электростанциями положительных трансформационных изменений и генерации идей". 
В маленьких городах Великобритании будут созданы новые университеты
# 04, апрель 2014
Министр по делам университетов и науки Великобритании Дэвид Уиллиттс представил планы по созданию десятков новых университетских кампусов в областях, определенных как “холодные точки” высшего образования. Правительство сообщает о том, что за последние 20 лет наблюдается наибольший рост университетов. Дэвид Уиллиттс  также распорядился, чтобы чиновники исследовали возможность создания университетов в соборных городах и главных городах графств, а также в прибрежных общинах. Такой шаг предназначен для увеличения количества выпускников школ, получающих степень с присвоением квалификации, а также для развития местной экономики; он совпадает с решением отказаться от строгого контроля за числом студентов, которых каждый университет может набрать в 2015 году. 
СИРИЯ: Университет для "потерянного поколения"
# 03, март 2014
Мусаб Аль-Джамаль, бывший профессор права из Дамасского университета, присоединился к другим преподавателям, начавшим читать лекции студентам в освобожденных районах Сирии и в соседних странах. "Университеты в Сирии, в основном, как тюрьмы для студентов", говорит Аль-Джамаль. "Там  могут арестовать любого, кто выступает против режима. С другой стороны, университеты в соседних странах часто не принимают на учебу сирийских студентов, или же сирийские студенты не могут платить за обучение, или они не говорят на местном языке."
ЯПОНИЯ: Университет порывает с традицией поисков нового президента
# 03, март 2014
Университет Киото (Kyoto University) намерен выбрать нового президента из кандидатов вне своего профессорско-преподавательского состава и таким образом покончить с почти вековой традицией назначения только из числа собственного штата сотрудников. С 1919 г. президент Киотского университета избирается из числа собственного профессорско-преподавательского состава.
ИТАЛИЯ: 40% студентов университетов бросают учебу
# 03, март 2014
Сорок процентов студентов из числа поступивших в итальянские университеты не в состоянии окончить выбранного ими учебного курса, сообщается в недавно опубликованном докладе государственного образовательного агентства Anvur.После первого года трехлетнего курса обучения 15% студентов прекращают учебу, в то время как еще 15% меняют место учебы, а еще 10% бросают университет на более позднем этапе обучения. Anvur считает, что такой высокий процент бросающих учебу студентов говорит о том, что они испытывают трудности при переходе от школьной жизни к университетской.
В ЮАР будут построены 12 новых колледжей
# 03, март 2014
Президент ЮАР Джейкоб Зума сообщил, что в стране будут построены 12 колледжей дальнейшего образования и профессиональной подготовки, так как в ЮАР растет число желающих получать образование в университетах и колледжах."Число студентов в университетах увеличились на 12%, в то время как число учащихся в колледжах дальнейшего образования и профессиональной подготовки увеличились на 90%", сказал он на презентации стипендиального фонда в Сандтоне (Йоханнесбург).
Число студентов в университетах Польши сокращается
# 03, март 2014
После быстро роста на протяжении двух десятилетий число студентов высших учебных заведений достигло пика в 2009 году, увеличилось в пять раз до почти 2 млн. В этом году количество студентов намного меньше и продолжает снижаться, хотя по среднему показателю количества учащихся польские университеты еще находятся на четвертом месте в рейтинге Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD). Многие университеты – как государственные, так и частные - находятся под угрозой, потому что в годы изобилия они не смогли подготовиться к предстоящему спаду количества студентов.В 40% высших учебных заведений Польши вообще нет иностранных студентов. Университеты, которые не в состоянии привлечь к себе на учебу иностранных студентов, вынуждены привлекать молодежь из и так быстро сокращающегося числа отечественных студентов, чтобы как-то заполнить количество выделенных учебных мест. И в результате появляются жалобы, что сегодняшние студенты менее подготовлены к системе высшего образования, чем их предшественники.Теперь, когда ресурсы высших учебных заведений сосредоточены на финансировании естественных наук, технологий, инженерии и математики, от сокращения финансирования особенно страдают общественные и гуманитарные науки. Университеты заявили, что не будут продолжать финансировать убыточные факультеты, которые должны теперь сами выбирать свой собственный путь.
В области дисциплин STEM с британскими университетами серьезно конкурируют университеты Азии и США
# 02, февраль 2014
Опубликованный недавно мировой рейтинг университетских дисциплин показывает, что, в то время как Великобритания по-прежнему сильна в области искусств и гуманитарных наук, она "отстает" в области дисциплин STEM*, и британские университеты сейчас сталкиваются со все более жесткой конкуренцией со стороны США и Азии в области этих дисциплин (* STEM – это акроним “science, technology, engineering и mathematics” – “естественные науки, технологии, инженерия и математика”).
Швейцарские университеты проходят испытание растущим числом иностранных студентов
# 02, февраль 2014
Рост числа иностранных студентов в швейцарских университетах означает приток все большего числа талантливых людей. Но дискуссия о том, кто оплачивает обучение этой талантливой молодежи  не дает покоя ученым и законодателям.Швейцария гордится тем, что в ее вузах плата за обучение одна из самых низких в мире, и при этом обучение субсидируется федеральными и кантональными властями, что дает студентам возможность получить высшее образование независимо от дохода. Однако, получается так, что швейцарским налогоплательщикам также приходится тратить много денег и на обучение приезжающих в Швейцарию иностранных студенов.Лучшие университеты Швейцарии в настоящее время переполнены желающими учиться там студентами, и им часто требуется больше денег, чтобы помогать учащимся. В то же время, доля иностранных студентов постоянно растет - с 23% в 1990 году до 38% в 2011 году.Швейцарские университеты борются с международными конкурентами за возможность заполучить к себе самых талантливых иностранных для повышения уровня квалификации местных специалистов в области науки и техники, а также в других областях. Кроме того, лидеры бизнеса рады высокообразованным иностранцам, которые помогают восполнять трудовые ресурсы.
Южная Корея: Небольшие университеты объединяются, чтобы выжить
# 02, февраль 2014
Правительство Южной Кореи хочет закрыть университеты, которые не могут привлечь достаточное количество студентов. В результате, маленькие университеты и колледжи в Южной Корее объединяются и реорганизуются, таким образом пытаясь выжить, сообщает газета Asahi Shimbun. В 1990-е годы в Южной Корее наблюдался рост числа университетов в ответ на удовлетворение растущих потребностей населения в повышении уровня образовании. В то же время, возникла еще одна проблема: некоторые из этих новых объединенных учреждений высшего образования просто не способны выживать в качестве университетов. В 2004 году правительство ввело план реструктуризации для решения проблемы "плохих университетов".
Всемирный экономический форум (WEF) открывает свои собственные онлайн-курсы
# 02, февраль 2014
22 января на заседании в Давосе Всемирный экономический форум (World Economic Forum) объявил о своем новом проекте - запуске онлайн-Академии (Forum Academy). Онлайн-Академия, в партнерстве с EDX, предоставляющей платформу для ее реализации, откроется в мае 2014 г., предложив, для начала, учебный курс Global Technology Leadership (Лидерство в области технологий). Как заявил генеральный представитель ВЭФ Джереми Юргенс, возглавляющий инициативу создания Академии, идея состоит в том, чтобы поставить огромную сеть промышленных лидеров ВЭФ на службу глобальной аудитории и предоставить возможность учащимся Академии общаться с людьми, формирующими общественное мнение. Открытие собственной онлайн-Академии ВЭФ является самым новым в ряду становящихся все более популярными учебных онлайн-платформ, которые уже серьезно конкурируют с традиционным обучением в высших учебных заведениях в то время, когда стоимость высшего образования в США стремительно растет. Ежегодные затраты на обучение в американских университетах часто достигают US$ 40 000. 
Американизация высшего образования в Великобритании
# 02, февраль 2014
Система оценивания знаний студентов в Великобритании нарушена. По крайней мере, так говорят критики о 200-летней традиции классификации степени бакалавра, которая делится на пять категорий – от First-Class Honours (итоговая оценка 70% и более) до Fail (степень не присуждена, студент не окончил программу обучения). С ноября 2013 г. 21 университет в Британии проводит эксперимент по улучшению британской традиционной системы, введя систему оценивания знаний, применяемую в университетах США, – GPA (Grade Point Average – средний балл диплома), в надежде, что американская система будет способствовать более точному оцениванию знаний и усилий студентов и таким образом поможет решить также и некоторые другие связанные с этим проблемы. Средний балл диплома в США вычисляется сложением баллов, заработанных студентом, и делением общего числа баллов на количество курсов, в результате посещения которых эти баллы были заработаны.
77-48211/679421 Сотрудничество университетов и промышленных предприятий: опыт Великобритании и России
# 01, январь 2014
Смирнова Е. В., Willmot P., профессор Сюзев В. В., Шайхутдинов А. А.
Описываются механизмы сотрудничества между техническими университетами и предприятиями промышленности на примере Центра компетенции мейнфреймов IBM при кафедре Компьютерные системы и сети, основанного в 2007 году в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между МГТУ  им. Н.Э. Баумана и компанией IBM. Показано, что участие активных студентов в научно-исследовательских работах, а также их работа в Центре, помогли им получить высокие оценки по сравнению с пассивными студентами. Трудоустроенные 52 студента, которые окончили кафедру «Компьютерные системы и сети» в последние пять лет, ответили на вопросы, связанные с их статусом, уровнем заработной платы и влиянием на карьеру их участия в работе Центра компетенции. Приводится статистическое сравнение ряда показателей у студентов: активных, которые принимали участие в промышленно-ориентированных проектах, и пассивных, которые были ориентированы только на формальное обучение в рамках учебной программы университета.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)