Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

# 03, март 2015

Машиностроение и машиноведение

Микродуговое оксидирование поверхностей изделий вне ванны
# 03, март 2015
DOI: 10.7463/0315.0760651
Шаталов В. К., Штокал А. О., Блатов А. А.
С. 1-14

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

Авиационная и ракетно-космическая техника

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Радиотехника и связь

Информатика, вычислительная техника и управление

Механика

Оптика

Показатель преломления черных и зеленых щелоков
# 03, март 2015
DOI: 10.7463/0315.0759545
Авраменко Е. В., Лапшов С. Н., Шерстобитова А. С., Яськов А. Д.
С. 313-319

Электротехника

Педагогические науки

Приложение к номеру

Общие проблемы инженерного образования

Проблема формирования холистического мышления будущего инженера
# 03, март 2015
УДК: 378
Гудков В. В., Назарова И. Р.
В работе поднимается проблема устойчивого развития современного общества и роль в ее решении будущих инженеров. Анализ компетенций Федеральных Государственных Образовательных Стандартов показывает, что их формулировка еще не гарантирует компетентности выпускников. Ее приобретение становится возможным в рамках контекстного проблемно-ориентированного обучения по всем дисциплинам программы подготовки инженеров. В результате расширяются границы предметности инженерного мышления, что делает его холистичным, способным к осознанию необходимости восстановления нарушенного триединства социально-экономико-экологической модели устойчивого развития.

Зарубежное образование

КИТАЙ: В университетах страны начинается проверка наличия фактов пропаганды “западных ценностей” в учебниках для китайских высших учебных заведений
# 03, март 2015
В Китае начинается общенациональное расследование по использованию иностранных учебников в китайских университетах и колледжах, следуя обещанию правительства отвергать тексты, пропагандирующие “западные ценности” в центрах высшего образования.Несколько университетов в Пекине уже получили уведомления от Министерства образования, в которых содержится требование к инструкторам заполнить анкеты о наличии и использовании "иностранных учебников на языках оригинала" на занятиях.
БЛИЖНИЙ ВОСТОК: Изучение общественных наук предлагается лишь в 55% университетов
# 03, март 2015
Как сообщает газета Al-Fanar, несмотря на быстрый рост университетов в арабском мире, изучение общественных наук предлагается лишь в 55% из них."Это может быть связано с тем, что большинство существующих университетов в регионе сравнительно молоды. В конце концов, 97% арабских университетов - 491 из 508 - были созданы после 1950 года", говорит Мохаммед Бамиех, профессор социологии в Университете Питтсбурга в США и автор нового доклада “Формы присутствия общественных наук в арабском регионе." Он также добавил, что 70% университетов еще не существовало до 1991 года.
Университеты в Макао становятся все более привлекательными для студентов из материкового Китая
# 03, март 2015
Так же, как за последние 15 лет по всему Макао распространились казино, выросло там и количество колледжей. Когда город вернулся под суверенитет Китая в 1999 году, там было всего два университета и два высших колледжа. С тех пор общее количество высших учебных заведений в Макао увеличилось до 10. Это очень много для города, население которого составляет всего 600 000 человек. Так что не удивительно, что большинство учебных мест заполняется студентами из материкового Китая, сообщается в газете China Morning Post.В то время как в прошлом году число желающих поступить в университеты Гонконга снзилось, в Макао был настоящих наплыв студентов. Например, в Macau University of Science and Technology поступило около 7000 заявок из материкового Китая – это на 30% больше по сравнению с 2013 годом; и в настоящее время почти половина из 7500 его студентов – это приезжие из Китая.
ЯПОНИЯ: Новые методы проведения вступительных экзаменов в лучших университетах страны
# 03, март 2015
Впервые осенью этого года в Токийском университете и Университете Киото для абитуриентов  планируется ввести основанные на рекомендациях вступительные испытания, а также так называемые экзамены приемной комиссии – на основе интервью и эссе, сообщает газета Yomiuri Shimbun. Опережая реформу системы вступительных экзаменов в колледжи и университеты, запланированную Министерством образования, культуры, спорта, науки и техники Японии, эти два университета своим решением выразили ощущение кризиса, - то есть, опасения, что они не смогут выжить в условиях международной конкуренции, если они будут продолжать придерживаться общепринятой системы вступительных экзаменов, основанных только на проверке знаний. 
ВЕНГРИЯ: Правительство рассматривает возможность введения платы за обучение на некоторых курсах
# 03, март 2015
Новая стратегия высшего образования показывает, что правительство Венгрии рассматривает возможность введения платы за обучение для некоторых наиболее популярных программ высших учебных заведений, в то время как обучение по другим программам, таким как коммуникации, средства связи, будет прекращено. Недавно Министерство трудовых ресурсов проинформировало университеты и колледжи о плане, который включает в себя отмену нескольких популярных учебных программ. Другие курсы - например, андрагогики - будут доступны только тем студентам, которые готовы платить за обучение. Другие популярные программы будут доступны только в Национальном университете государственной службы (National University of Public Service), если реализуется стратегия, которая предусматривает снижение общего числа курсов на 15%. Ожидается, что, в случае принятия стратегии, изменения вступят в силу в сентябре 2016 года. 
ИНДИЯ: Низкое качество высшего образования в индийских университетах заставляет студентов уезжать учиться за границу
# 03, март 2015
По причине низкого качества высшего образования и отсутствия индийских технологических институтов в рейтингах ведущих мировых научно-исследовательских институтов, индийские студенты ежегодно тратят US $ 6-7 млрд в год на обучение в заграничных университетах, сообщает газета The Economic Times. В исследовании, проведенном совместно организацией Associated Chambers of Commerce and Industry of India и Tata Institute of Social Sciences на тему "Перестройка профессионального обучения в Индии", говорится, в частности: "Индийцы тратят около 6-7 млрд долларов ежегодно, отправляя своих детей за границу, чтобы там они получили высшее образование. И лишь незначительное их количество после обучения предпочитают вернуться домой. Не только элита щедро платит за хорошее образование и хороший диплом; средний класс также тратит свои сбережения на то, чтобы дать детям возможность получить хорошее образование за рубежом". 

История технического прогресса

Памяти Алессандро Вольты (1745 – 1827)
# 03, март 2015
DOI: 10.7463/0315.0763125
УДК: 929
Самохин В. П., Мещеринова К. В.
Представлен краткий обзор основных достижений Алессандро Вольты, выдающегося итальянского естествоиспытателя и физика, изобретателя принципиально нового источника электрической энер-гии, сыгравшего определяющую роль в дальнейших исследованиях электрических и магнитных яв-лений. Приведены сведения о родителях Вольты, интересные факты из его жизни и деятельности, включая подробности его самообразования и педагогической работы. Приведены факты из истории развития электротехники, связанные с вкладами в это направление Бенджамина Франклина, Франца Эпинуса и Йохана Вильке. Описаны особенности конструкции двух приборов, придуманных Воль-той для электрических исследований, и его дискуссии с Луи́джи Гальва́ни. Вольта награжден меда-лью Копли Лондонского королевского общества, в его честь сооружён пантеон и другие памятники в городе Комо, а также названа единица напряжения и разности потенциалов – Вольт.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)