Другие журналы
|
Ласкин Александр Степанович
Потери кинетической энергии и КПД осевой турбиной ступени при моделировании нестационарных течений
Инженерное образование # 12, декабрь 2015 DOI: 10.7463/1215.0828620 С. 143-155
Влияние отношения u/C0 на нестационарные нагрузки и КПД осевой турбиной ступени
Инженерное образование # 06, июнь 2015 DOI: 10.7463/0615.0786614 С. 56-66
Потери кинетической энергии потока по высоте направляющего аппарата последней ступени мощных паровых турбин.
Инженерное образование # 06, июнь 2014 DOI: 10.7463/0614.0712815 Выполнены газодинамические последней ступени ЦНД мощной паровой турбины двумя различными вариантами формы направляющего аппарата в программе Numeca Fine Turbo. Для сравнения варианта Б направляющего аппарата с комбинированным навалом с вариантом А с прямолинейной выходной кромкой предложен метод вычисления распределения потерь кинетической энергии по высоте направляющего аппарата в пакете Numeca CFView. Метод основан на расчете коэффициентов потерь для единичных линий тока в меридиональной плоскости. Отличие локальных коэффициентов потерь кинетической энергии, вычисленных по предложенной методике от экспериментальных результатов составило 0,5%. Применение комбинированного навала (вариант Б) привело к изменению распределения массового расхода, градиента давления и углов поворота и наклона потока пара по высоте в контрольном сечении за направляющим аппаратом. По сравнению с вариантом А для варианта Б в корневой зоне увеличилась реактивность на 20%, число маха снизилось с 1,4 до 1,2. уровень потерь кинетической энергии для варианта Б составил 5,2% что ниже, чем для варианта А на 1,6% при одинаковых расходах пара. Наибольшее локальное снижение потерь кинетической энергии для варианта Б составило 2,5% по сравнению с вариантом А за счет уменьшения интенсивности вторичных течений в периферийной области. Относительный КПД ступени с направляющим аппаратом Б увеличился на 1,75% по отношению к исходному варианту А благодаря снижению потерь кинетической энергии в направляющем аппарате и изменению условий натекания пара на рабочее колесо.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|